Акция гарантия лучшей цены

Чем российский завод Nokian Tyres отличается от финского

Чем российский завод Nokian Tyres отличается от финского

Чем российский завод Nokian Tyres отличается от финского

«Финский Nokian однозначно лучше!» - не совсем понятно, на чем основано такое стойкое убеждение форумных «экспертов», однако согласиться с ними спешат многие. Мол, в России отродясь ничего путного не делали, даже Nokian в их исполнении хуже… Что же, попробуем разобраться, как, из чего и кем делаются шины Nokian в российском Всеволожске, могут ли они чем-то отличаться от финских.

Для начала немного статистики. Всеволожский завод Nokian Tyres построен в 2005 году, с тех пор его изначальная мощность увеличена с 1 до 14 млн шин в год. В планах на 2013-2014 годы - запуск еще двух новых линий и увеличение мощности до 17 млн шин в год. Штат сотрудников - 1100 человек, что при прошлогоднем объеме 12 млн шин делает российский завод Nokian Tyres одним из самых эффективных производств в мире! Для сравнения: на финском заводе за прошлый год было произведено 6 млн покрышек.

В производственной гамме российского завода Nokian - порядка 1000 типоразмеров покрышек, около 100 из них выпускаются одновременно. Завод работает 24 часа в сутки, в четыре смены. Более 50% продукции российского завода идет на экспорт, благодаря чему Nokian Tyres является экспортером продукции №1 в России! Еще один маленький штришок к портрету - некоторые модели покрышек Nokian выпускаются только в России и идут исключительно на экспорт. То есть «авторитетные» заявления типа «в России делают покрышки второго сорта для СНГ» уже можно считать полным бредом…

- А используете ли вы российское сырье?

- Конечно!

- А каково его качество? Не «хромает»?

- Мы используем его уже 15 лет, в том числе и на финском предприятии. И, как видите, качество сырья позволяет нам делать лучшие зимние шины.

На все каверзные вопросы белорусского журналиста отвечал лично Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна «Nokian Tyres Россия». И большинство из них, естественно, касалось качества продукции российского завода.

- Пять основных компонентов, позволяющих нам обеспечивать высочайшее качество продукции - это технологии, сырье, оборудование, люди, контроль. Технологии финские, потому что у нас на заводе нет конструкторского отдела, мы занимаемся только производством. О сырье мы уже сказали. Оборудование самое лучшее, причем это не преувеличение: по нашей информации, Всеволожский завод Nokian Tyres на сегодня является самым современным шинным производством в мире! Впрочем, сейчас вы все увидите сами во время экскурсии…
В цехах посетителей «встречает» характерный запах.

- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро.

Действительно быстро - уже через 20 минут ничего не замечаешь. А почему так пустынно в цехах? В радиусе ста метров можно насчитать примерно 5-6 человек плюс еще несколько разъезжают туда-сюда на погрузчиках. Что это - обед, пересменка или переналадка оборудования?

- Нет, в данный момент завод работает на полную мощность! А относительно небольшая плотность персонала - это плюс максимальной автоматизации производства. Наши сотрудники, по сути, больше задействованы на контроле, нежели непосредственно в производстве.

И правда: сотрудники на производстве в основном стоят в паре метров от станка, за желтой линией, и наблюдают за процессом. Яркий пример - станок для «сборки» сырой покрышки из комплектующих. На линиях, смонтированных в первые годы, работник лишь в определенный момент вешает на «лапу» станка боковые ленты, а все остальное станок делает сам. То бишь человеческий фактор сведен к минимуму - как-то ошибиться здесь не получится даже при желании. Но это не предел! Потому что на новой линии уже и боковые ленты подаются автоматически, и оператор лишь наблюдает за работой станка, никоим образом не вмешиваясь в процесс.

- А что же здесь делают люди?

- Контролируют качество!
А вот и местный «ОТК». Готовая, еще теплая после вулканизации покрышка попадает в руки визуального инспектора. Отточенными движениями он делает внутри какую-то пометку кисточкой, вращает покрышку, осматривая ее с двух сторон, изнутри - на все про все буквально 10 секунд.

- Каждая покрышка оценивается и электроникой, и человеком, то есть контроль качества 200-процентный. Сейчас вы видите, как визуальный инспектор визуально оценивает около 100 параметров. Если есть хоть малейшие сомнения - покрышка отправляется на дополнительный контроль.

- А что за отметку он ставит внутри колеса?

- А это его персональный код - мы всегда знаем, кто конкретно оценивал качество каждого колеса. Поэтому даже 5 лет спустя, если вдруг вылезет какой-то дефект, будет точно известно, кто его пропустил на производстве…

- И что за это будет?

- Не расстреляем, конечно… Но, поверьте, мало не покажется.
На качестве здесь просто помешаны: помимо визуального и электронного контроля есть еще и выборочный - каждый день шины разных типоразмеров распиливаются на специальном станке, тщательно проверяется 100-процентное соответствие техническому заданию.

- Допустим, этого вы накажете. Но ведь известно, что в России с квалифицированным персоналом просто беда. А здесь, во Всеволожске, наверное, особенно. Вон сколько всяких заводов вокруг понастроили - специалистов туда-сюда постоянно переманивают…

- На этот счет у финнов есть свое решение, и оно оказалось весьма эффективным с точки зрения мотивации персонала.
- А сейчас мы проезжаем Hakkapeliitta Village…

В 20 минутах езды от завода - аккуратные 5-этажные домики. Смотрятся отлично: современное качественное жилье с претензией на некоторую элитность. И как вы думаете, что это? Это - целый поселок, который компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников. Пока введена только первая очередь, но стройка продолжается, и специально под этот проект недавно куплены дополнительные участки земли…

- А кто может получать здесь жилье - начальство или любой сотрудник? А под какой процент оно продается сотрудникам? А на сколько лет?

Вопросы сыплются градом, но «информаторы» к ним готовы. Потому что жилье для сотрудников - это тот самый «пряник», который позволяет «Nokian Tyres Россия» уверенно смотреть в будущее: уж на этом-то предприятии проблем с кадрами быть не должно.

- Начнем с того, что из претендентов на работу в Nokian Tyres мы выбираем в среднем одного-двух человек из ста. Далее, если пройден отборочный тур и во время испытательного срока не возникло никаких замечаний, с работником заключается контракт на 7 лет. И уже после нескольких месяцев работы по рекомендации мастера он может подавать заявку на жилье. Оно продается в ипотеку, на срок до 20 лет, под минимально возможный по законодательству процент - 7,3. Первоначальный взнос - всего 5 процентов.

Что же, мотивация работать хорошо и качественно у сотрудников российского завода Nokian действительно сильная.
Очевидно, что российский Nokian не может быть хуже финского. Во-первых, потому, что это едва ли не самое современное шинное производство в мире, а во-вторых, потому, что ни о каких «внутренних» шинах и речи быть не может, ведь больше половины продукции уходит на экспорт. О чем и говорит гордое звание «Экспортер продукции №1 в России». Ну и, конечно, Hakkapeliitta Village - разве может как-то не «болеть» за успешность своего предприятия работник, получивший такой бонус на самых выгодных условиях.







22 2013 г
все анонсы



на главную | вверх

Copyright © 69shina.ru
Предложение не является публичной офертой и носит информационный характер. Наличие и точные цены уточняйте у менеджеров.
тел: (4822)710-222