Акция гарантия лучшей цены

Тестируем новые летние шины 2011 года Nokian Hakka Green

Тестируем новые летние шины 2011 года Nokian Hakka Green

Тестируем новые летние шины 2011 года Nokian Hakka Green

В середине сентября компания Nokian пригласила группу автомобильных журналистов в Финляндию для проверки готовящейся к выходу покрышки Hakka Green. На специальных дорогах летнего полигона мы протестировали новинку на разных автомобилях в самых сложных условиях. Слово "Green" в названии шины - не просто маркетинговый ход. Но и не чистая биология, а скорее физика. Помимо таких качеств, как долговечность и стабильность на влажном покрытии, финны одним из главных достоинств новинки называют лучшее по сравнению с конкурентами сопротивление качению. Преимущество строится на двух слонах - резиновой смеси шины собственной разработки, так называемой силике, и добавляемым в нее масле финской сосны. Применение масла, по словам производителя, снижает температуру каучука за счет уменьшения трения, вызванного межмолекулярным движением. Для освежения в памяти содержимого учебника по физике одна из частей тест-драйва наглядно продемонстрировала то, что когда-то на доске рисовали учителя. Впрочем, обо всем по порядку. Мы уже выяснили, что менее интенсивное нагревание каучука повышает коэффициент сопротивления качению. И уже это, в свою очередь, способствует снижению уровня расхода горючего и лучшей износостойкости. Экономия денег и забота об окружающей среде - тренд нашего времени, пусть даже разница в цифрах, приводимых для сравнения, кажется небольшой. А если посчитать в годовом пробеге? А если посчитать статистику для всех машин в отдельно взятой стране? То-то же... Совсем другая арифметика! Для повышения устойчивости к аквапланированию сотрудники Nokian используют собственный комплекс и занятную технологию. На широкой площадке в определенной части под землей находится бункер, в котором стоит высокоскоростная видеокамера, позволяющая снимать с частотой от 2000 до 30000 кадров в секунду (в зависимости от выбранного разрешения). Камера направлена вверх на прозрачную вставку в асфальт. По другую сторону асфальта на вставке уже налита жидкость-краситель. А затем по этому месту на определенной скорости проезжает автомобиль. В результате видеокамера фиксирует то, как жидкость взаимодействует с протектором шины. Исследователям остается лишь обработать полученные данные и оптимизировать рисунок в соответствии с поставленными задачами. Nokian Hakka Green призвана заменить в линейке шины Hakka i3 и Hakka H. Последняя являлась о Nokian Hakka Green призвана заменить в линейке шины Hakka i3 и Hakka H. Последняя являлась одной из лучших по результатам тестов, однако Hakka Green превосходит ее по показателю сопротивления качения на 15% и потребляет на 3% меньше топлива. По словам Nokian, в сравнении с продукцией некоторых других производителей этот показатель может достигать 5-8 процентов. Важно, что шлифовка технологий производится с учетом интересов природы матушки. Так, деревья от рук компании в процессе получения масла не страдают, т.к. сырье специально покупается на предприятиях по изготовлению бумаги, как остаточное. Для тестирования заявленных показателей, а также уровня шума и устойчивости к аквапланированию, журналистов пригласили на летний тестовый полигон Nokian. Программа мероприятия состояла из трех частей. Одной из них стала небольшая прогулка на трассах общего пользования в районе полигона. В качестве "подопытных кроликов" на выбор предлагались самые обычные автомобили, преимущественно в кузове универсал, крайне популярном в Европе. На каждой модели стояло по комплекту новых Hakka Green. В ходе тест-драва можно было ощутить шумовые свойства шины на мокром и крупнозернистом асфальте, характерном и для России. При том, что такие условия по умолчанию не позволяют быть покрышкам бесшумными, шелест дорожного полотна был довольно приглушенным. А внутри машин уровня BMW 5-Series так вообще царила тишина. Хотя в этом случае, конечно, свою лепту внесла и более качественная шумоизоляция салона. Новые покрышки не рассчитаны для спортивной езды. Их применение, прежде всего, предназначается для семейных машин, таких как универсалы, кроссоверы и, конечно же, седаны и хэтчбеки. Об этом говорит и доступный типоразмер - Hakka Green будет выпускаться диаметром от 13 до 16 дюймов. Не слишком разнообразно, ведь сейчас много современных авто, не являющихся "заряженными", имеют колеса с диаметром 17" и выше. На них попробовать "зеленую" Hakka, к сожалению, не удастся. А вот у мощных кроссоверов и внедорожников с подходящим диаметром есть свой плюс - возможность быстрой езды, т.к. диапазон индекса скорости у Hakka Green широкий (соответствие значений T, H и V). Опыт из спорта Во время перерыва на перекус я смог рассмотреть подробно фактуру шины. В первую очередь внимание на себя обратили полукруглые углубления на боковых поверхностях. В Nokian пояснили этот момент, приводя пример с заранее приготовленным мячом для гольфа, имеющим похожую поверхность. Оказывается, такой мяч летит дальше, чем гладкий. Покрышка, как и спортивный снаряд, обладает лучшими свойствами сопротивления воздуха благодаря упомянутыми углублениям. Ямки на боковинах - не единственный технологический нюанс. Основная, контактируемая с дорогой поверхность покрышки имеет отполированные канавки, которые ускоряют отвод воды из пятна контакта с дорогой. Аналогичную функцию выполняют канавки, находящиеся во внутренней и внешней "плечевых" зонах и получившие название "вентурные". По данным Nokian способность бороться с аквапланированием у Hakka Green на 4% лучше, чем у летних экошин основных европейских аналогов. Задел на будущее В ближайшее время в странах Старого света в силу вступят новые экологические требования к шинной продукции. Их основными параметрами станет расход горючего, стабильность на влажной дороге и генерируемый уровень шума. Выбрать подходящий продукт будет несложно - с ноября 2012 года каждая производимая для Европы покрышка будет иметь соответствующий ярлык-наклейку, обозначающую класс, к которому она относится. Всего планируется 7 классов, согласно буквам латинского алфавита - от "A" до "G". При этом, по заявлению Nokian, шин максимального класса на данный момент просто не существует - это привилегия будущего. А внутренние исследования компании привели к выводу, что Hakka Green находится на уровне между классами "B" и "C", что считается высоким результатом. Это обеспечивается не только удовлетворением ключевых параметров, но и сбалансированностью всех вместе взятых характеристик. Немаловажен и тот факт, что тестирование Nokian Hakka Green проходило не только на испытательных полигонах Европы, но и на дорогах нашей страны. А у нас, как известно, ожидать можно чего угодно. Правда, сильнее, конечно, на отечественных дорогах страдают колесные диски. Здесь впору рассказать об интересной программе финнов, называющейся Хакка-Гарантия. В Nokian Tyres готовы заменить шину или осуществить ее бесплатный ремонт в случае непреднамеренного повреждения в течение первого года эксплуатации. Главное, чтобы подобная программа, как часто бывает, не споткнулась о российские реалии, когда пойти в магазин и купить что-либо за свой счет проще, чем доказывать, что старое повредилось само по себе. Ключевыми рынками сбыта концерна Nokian Tyres являются страны Скандинавии, а также Россия, Казахстан, Беларусь и Украина. В продаже покрышки появятся весной 2011 года. По тем ощущениям, что удалось получить в Финляндии, можно сказать, что покрышки мне понравились.


08 января 2011 г
все анонсы



на главную | вверх

Copyright © 69shina.ru
Предложение не является публичной офертой и носит информационный характер. Наличие и точные цены уточняйте у менеджеров.
тел: (4822)710-222